ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Жонглирование как средство для комплексного развития детей

Казалось бы, жонглирование – сложный процесс, который осваивает не каждый человек, но, если приложить к этому усилие, даже ребенок трех лет сможет начать жонглировать двумя и даже тремя предметами.


Зачем спросите вы, вообще жонглирование для ребенка? Кто-то ответит, что это красиво, кто-то скажет, что это приносит радость, а на самом деле жонглирование развивает множество процессов!


Жонглировать люди начали очень давно, самое древнее документальное подтверждение тому — египетские настенные рисунки, датируемые 1994—1781 г. до нашей эры. Жонглирование — это проверенное средство для комплексного развития организма. Во время жонглирования, ребенок начинает свободно владеть обеими руками, такой навык очень хорошо развивает левое и правое полушарие, что делает детей более творческими и логичными. В процессе жонглирования ребенок следит за каждым предметом в воздухе, глаза чётко сосредотачиваются на предметах, в результате чего исчезает перенапряжение, и расширяется угол периферического (бокового) зрения. Развивается координация движений, реакция и чувство ритма. Улучшается осанка так как в процессе жонглирования спина находится в прямом положении ведь невозможно это делать ссутулившись. Таким образом, позвоночный столб вытягивается и вокруг него формируется крепкий мышечный корсет. Тело запоминает это положение, и человек выглядит стройнее, привлекательнее и выше. А также жонглирование является профилактикой дислексии (заболевания, которое приводит к проблемам с чтением и письмом). Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи. Речь активно начинает формироваться, когда движения пальцев рук ребенка достигают достаточной силы и точности. Применяя в работе такую практику, хотелось бы отметить что у детей появилась
усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И самое главное то, что улучшилась эмоционально- двигательная сфера ребёнка. А все это происходит благодаря увлекательному
процессу – жонглированию!

Третьяков Владимир Николаевич, педагог дополнительного образования ХДТ "Ситим"