ОБРАЗОВАНИЕ

ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯКУТСКОЙ ГРАМОТЕ

ИГРЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ЯКУТСКОЙ ГРАМОТЕ.

Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Дидактические игры - это и игровой метод, и форма обучения, и самостоятельная деятельность детей. При игре развивается внимание, память, мышление, а также словарный запас. Давайте рассмотрим примеры таких игр.

Первая игра называется  "Магазин". В этой игре дети учатся определять первый звук слова (в данном случае товар - предметные картинки, деньги - звуковые фишки). Тот, кто правильно скажет первый звук предмета и покажет звуковую фишку, получает картинку. В конце занятия дети с наибольшим количеством картинок награждаются звездочками.

Следующую игру я придумала сама, называется  "ЗАРЯДКА". Здесь дети показывают сначала руками, потом - ногами, дальше руками и ногами  вместе определенные звуки. Это подвижная игра очень  нравится детям. Получается, как познавательная физминутка. Детям нравится прыгать и скакать. Каждый раз, стараясь делать правильные движения, они очень внимательно прислушиваются к словам педагога.

Игру "КТО ПРИДЕТ В ШКОЛУ ПЕРВЫМ?" желательно проводить  после изучения всех звуков якутского языка, как повторение и закрепление. Звуковые фишки формата А-4 необходимо разложить на полу. Затем дети по очереди бросают кубик с точками, сколько точек покажет кубик, столько шагов делают они по фишкам. На какой фишке остановятся, тот звук и называют (согласный, гласный, дифтонг). Так в итоге они должны дойти до "школы".

 

Васильева К.Н., руководитель студии раннего развития "Малышок", педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.