Всестороннее развитие обучающихся путем приобщения к национальным традиционным промыслам народа Саха

Одной очень важной задачей педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. К примеру, мы проживаем в с. Хатассы на территории городского округа г. Якутска. Хатассы – уникальное село, находясь вблизи от города, население до сих пор соблюдают свою идентичную культуру, язык, традиции и быт народа Саха. В основном ведут традиционный, сложившийся веками образ жизни. Основные занятия – разведение крупного рогатого скота, коневодство, охота и рыболовство. Живя в суровых климатических условиях, они сумели выработать свою уникальную культуру, не разрушающую среду обитания. Однако вторжение индустриализации в легкоранимые природные сообщества сильно изменило традиционные формы хозяйствования, ускорился процесс утраты культуры, языка, традиций и обычаев народа. В данных условиях возникает проблема введения народных традиций в воспитании, обращения к народным традициям и обычаям народа Саха.



Традиционный промысел народа Саха – это передающееся веками наследие народа, опирающееся на уникальность техники и методики, уходящего своими корнями в глубокую древность. Духовное богатство народа проявляется через историю и национальные традиции

Под руководством педагога дополнительного образования, Осипова Алексея Дмитриевича,у нас в ХДТ «Ситим» реализуется общеразвивающая программа «Хатас кэскилэ».



Отличительные особенности данной программы это развитие трудовых способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе и воспитание в духе коллективизма. Всестороннее развитие обучающихся, которая научит навыкам трудовой деятельности способно эффективно повлиять на воспитательный  процесс в дополнительном образовании.


Целью программы является обеспечение трудовых навыков в традиционных промыслах народа Саха. В ходе которого, обучающиеся развиваются не только в практической части, но и становятся творчески мыслящими и работоспособными, впитывают в себя ценности родной культуры и мировоззрения, успешно развивающихся в условиях глобализации современного информационного мира, сохраняя лучшие традиции и образцы культуры родного народа. Воспитывая подрастающее поколение в духе народных традиций, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Человек, познавший ценности национальной культуры, научившийся думать целостно, будет нравственно действовать во благо своей страны.