Отчет педагога-психолога ОЛДП "Юниор"

Цели:

- обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка в период летнего отдыха;

- создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребенка.

Проблема в начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому вначале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении.

Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:

- реализация возможностей детей каждого возраста;

- развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Направления работы педагога-психолога с детьми, посещающих детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Юниор»:

1.Анкетирование.

В начале и в конце лагеря проводилось анкетирование на выявление интересов, ожидания и адаптации детей, а также, на предмет удовлетворенности посещение ОЛДП «Юниор».

  1. Психологическая диагностика.

Цель: оценка динамики социального и личностного развития ребенка; определение самооценки каждого ребенка, выявление наличия коммуникативных и организаторских способностей у детей. Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и подведения ее итогов. Были использованы следующие методики: «Человек на дереве», «Несуществующие животное», «Кактус», «Дом, дерево, человек», «Психогеометрический тест». Приоритетным направлением работе является арт-терапия, которая включает в себя большое количество средств и методов.  Традиционными среди них являются различные изобразительные (рисуночные) методы.

  1. Тренинг.

Проведены психологические тренинги на знакомство, сплочение команды и на развитие уверенности и коммуникативных качеств. В моей работе акцентируется внимание на сплочении отрядов и формировании взаимного доверия. Также проводились игры и упражнения, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в различных ситуациях. В своей работе я старалась прививать детям навыки сотрудничества, тем самым создавая в отрядах дружественную атмосферу, в которой дети чувствовали себя в безопасности.

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что за время работы в лагере «Юниор» я получила основные навыки ведения групповых занятий, а дети почувствовали большую уверенность в своих силах. Обратная связь от детей лишний раз указала мне на правильность выбранного мною методов и различных приемов. Изменения в самооценке после проведения тренинга свидетельствуют о том, что такого рода работа крайне необходима в условиях детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Педаго-психолог: Кондратьева Н.Н.