Открытие детской площадки
- Подробности
- Опубликовано 09.10.2018 08:28
- Автор: Super User
Программа профилактики безнадзорности и правонарушений направлена на повышение эффективной деятельности педагогов дополнительного образования, по вовлечению и организации обучающихся состоящих на профилактическом учете.
Основными направлениями деятельности являются:
- профилактическая работа;
- социально-педагогическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете;
- информационно-методическое сопровождение;
- взаимодействие с семьей.
1. Вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в кружковую деятельность.
2. Организация различных видов досуговой деятельности в соответствии со склонностями и интересами детей.
3. Работа с родителями.
4. Профилактика зависимостей, вредных привычек.
С целью привлечения детей в детские объединения учреждений дополнительного образования в течение учебного года пропагандируется деятельность учреждения:
Наглядная реклама:
- рекламная афиша (развешивается в школах, учреждениях, на досках объявлений);
- визитка (распространяется среди детей);
- выставка работ обучающихся (в основном помещении учреждения дополнительного образования детей или передвижной вариант и т.д..
Устная реклама организуется в виде устных объявлений.
Запись в детские объединения.
-массовая агитация детей в образовательных учреждениях;
- развешивание афиш;
-организация и проведение Дня открытых дверей.
Организационное собрание
На этом собрании дети и родители могут ознакомиться:
-с общим содержанием образовательной программы;
-с перспективами на текущий учебный год;
-с расписанием занятий, согласовав при этом удобное для всех время;
-с правилами поведения в учреждении и детском объединении;
-какие материалы понадобятся для работы.
Участие в городских и республиканских мероприятиях.
Участие в школьных акциях «Запишись в кружок» с показом видеороликов о работе учреждений дополнительного образования, мастер-классами, выставками, показательными выступлениями.
Взаимодействуя с классными руководителями, членами штаба воспитательной работы, руководители детских объединений не просто должны рекламировать свои кружки, а включать детей, в том числе и состоящих на профилактическом учете в творческий процесс: участие в мастер-классах, мини-проектах, сувенирных мастерских.
Для этих воспитанников педагог-психолог совместно с руководителем кружка разрабатывает план индивидуальной психолого-педагогической поддержки, содержательной основой которого являются различные формы деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные.
Одним из важных методов профилактики является обеспечение ребенку положительных эмоций, возможностей проявить себя, самоутвердиться, создание «ситуации успеха». Для этих детей важно, чтобы их заметили и достойно оценили.
Особое место в профилактической работе уделяется проведению мероприятий, направленных на выработку защитных установок, осознанных решений, помогающих детям и подросткам отказаться от вредных привычек, ориентирует их на ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Большая работа учреждений дополнительного образования детей должна вестись по повышению правовых знаний подростков, таких как например: диспут: «Права ребенка в новом веке», тематический час: «Все, что ты должен знать о законе», опрос-беседа: «Ты и Конвенция о правах ребенка», воспитательный час: «Закон и дети», акции: «Как вы относитесь к закону? Обратная связь», круглый стол: «На повестке дня – закон о детях» и других.
Работа по профилактике должна продолжаться и в дни школьных каникул.
Весь летний период должны работать кружки, творческие мастерские, массовые мероприятия, организовываться поездки и экскурсии.
Во все профилактические мероприятия должны вовлекаться не только учащиеся, состоящие на профилактическом учете, но и дети и подростки из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
1. Сбор информации, выявление причин постановки на учет.
2. Создание банка данных.
3. Разработка и работа по индивидуальному плану.
4. Написание характеристики, заполнение карточки личностного роста.
5. Оформление отчетной документации.
Собранная информация анализируется, составляется картотека детей, состоящих на профилактическом учете.
С этой группой детей, организуется индивидуальная работа. Начинается она со взаимодействия руководителя кружка (секции) с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом школы.
Результатом этой работы является написание характеристики личности ребенка, изучение причин постановки на учет, его психологических и поведенческих особенностей, интересов, внутрисемейных отношений и условий проживания.
На основе полученной информации составляется план индивидуальной работы. Он включает в себя: диагностику личностных качеств ребенка, индивидуальные беседы, направленные на формирование здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам, участие в воспитательных мероприятиях, формирующих активную гражданскую позицию, развитие чувства патриотизма, выполнение общественных поручений в коллективе кружка, развивающие чувство ответственности, коммуникабельности, сотрудничества, положение в коллективе, особенности семейного воспитания и т.д.
Планируются также индивидуальные консультации с родителями, их привлечение к массовым мероприятиям, участию в родительских собраниях. Важным помощником в этой работе является классный руководитель. Совместно с ним контролируется посещаемость не только кружковых занятий, но уроков.
Каждым педагогом в кружке ведется дневник наблюдений, в котором описывается динамика развития качеств воспитанника, изменение его поведения, отношения к окружающим и сверстникам, занятиям. Поквартально заполняется индивидуальная карточка учета личностного развития обучающегося. Участие такого подростка в массовых мероприятиях отражается в рейтинговой таблице учреждения наравне со всеми воспитанниками учреждения дополнительного образования.
Можно вести портфолио, которое предоставляется в образовательное учреждение на заседание штаба воспитательной работы при рассмотрении персонального дела учащегося.
Необходимо также приглашать на все мероприятия, в которых участвует учащийся, состоящий на учете его родителей, педагогов, одноклассников.
1. Разработка программ.
2. Обобщение и распространение педагогического опыта.
3. Семинары для педагогов.
4. Оформление правовых уголков.
1. Выявление неблагополучных семей и работа с ними.
2. Консультации для родителей.
3. Родительские собрания.
4. Организация совместных праздников.
В учреждениях дополнительного образования детей должна вестись активная и целенаправленная работа по привлечению родителей к участию в совместных делах. Работа с родителями детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, начинается с анкетирования и беседы о том, что с их ребенком будет проводиться комплекс мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений. Взаимоотношения с родителями необходимо строить на партнерской основе взаимопонимания и взаимоуважения.
Основными формами работы с родителями по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: например, организация работы родительского комитета.
Основные направления деятельности родительского комитета:
Создание банка данных родительских ресурсов, создание социального паспорта детского объединения.
Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями.
Организация совместных дел педагога, родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов и т.д.
Организация родительских собраний.
Также в работе учреждения дополнительного образования необходимо пользоваться всеми возможностями разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьей. Это:
1. Повышение педагогического потенциала семьи через организацию родительских собраний и лекций, консультаций.
2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в занятиях детского объединения, демонстрацию родителям достижений ребенка.
3. Создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований.
4. Формирование различных видов родительских активов.
5. Организация практической помощи родителям в решении детско-родительских проблем.
6. Специалисты учреждения дополнительного образования могут разработать рекомендации для родителей, например: «Здоровый образ жизни», «Правила для родителей», «Родителям от ребенка», «Как стать хорошим родителем» и т.д.
Для детей школьного возраста крайне важно вести здоровый образ жизни. Ведь именно в период обучения в школе происходит формирование психики и тела ребенка. На данном этапе на детей воздействует огромное количество факторов, которые могут помешать их гармоничному развитию и нарушить правильные схемы поведения. К таким факторам относятся:
Правильная организация жизни ребенка имеет огромное значение, так как помогает сформировать такое мировоззрение и мировосприятия, которое не позволит свернуть ему с верного жизненного пути.
Для формирования у школьника здорового образа жизни, родители, учителя и наставники должны действовать в нескольких направлениях:
При этом наставления от родителей и учителей по формированию правильных жизненных устоев у ребенка должны вестись одновременно. Игнорирование хотя бы одного может свести результат на нет.
Дети и подростки в большинстве своем считают такой принцип жизни скучным и не интересным. Чтобы убедить их в обратном, взрослым необходимо поучаствовать в организации жизни ребенка и составить некий план-руководство к действию, с учетом «правильных» его интересов:
ОЛДП «Юниор» работал с 4 июня по 29 июня 2018г. В лагере отдохнуло всего 50 детей. Из них 35 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Воспитательная деятельность отряда осуществлялась на основе воспитательной программы.
2.Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
3.Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
4.Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого обучающегося.
В течение работы ОЛДП «Юниор» было организовано питание на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых». В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие.
Проводились инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности.
Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря ориентировались на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Приоритеты отдаются, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому и музыкальному направлению, творческому, досуговому направлениям воспитательной деятельности.
Воспитанники в лагере были разделены на два отряда:
Работа в отрядах «Оздоровительный» и «Радуга» велась параллельно. Проведено очень много совместных мероприятий.
Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период. Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворение интересов и духовных запросов, согласно духовным потребностям детей школьного возраста.
В первый день лагеря начался с приема детей и с первичного медицинского осмотра (взвешивания рост, вес, сила рук и легких). Проведен инструктаж по технике безопасности, ознакомление детей с правилами и планом работы лагеря.
Для торжественного открытия лагеря дети вместе педагогами придумали речевку, девиз, сделали эмблему и атрибуты для визитки.
Второй день лагеря был приурочен к теме «Пожарной безопасности». Инструктор пожарной части № 8 села Хатассы Винокуров С. Н. провел беседу и учебную эвакуацию с выведением воспитанников из здания. Всего было эвакуировано 50 детей и 3 педагога. Время эвакуации заняло 2 минуты 2 секунды.
Главной целью отряда «Радуга» являлось приобщение детей к национальной культуре и на основе речи «Олонхо» развить культуру речи у ребенка, а также с помощью кружка прикладного искусства «Умелые руки» развитие творческого потенциала личности ребенка.
В отряде «Радуга» работали педагоги дополнительного образования Октябрина Семеновна Михайлова - руководитель кружка «Умелые руки», Вера Никитична Старкова – руководитель театрального, фольклорного кружков.
Основные формы реализации задач отряда «Радуга»: экскурсии, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры, занятия по театральному и прикладному искусству.
Каждое утро в отряде начиналось с зарядкой «Алгыстаах хамсаныы», которая развивает физически и духовно.
Были проведены ознакомительные беседы о самом крупном эпическим жанре якутского фольклора - олонхо.
Для работы с детьми был выбран олонхо Семена Ильича Черноградского «Ойор – тэбэр аттаах Оҕо Бочоох Бухатыыр», дети были очень заинтересованы содержанием произведения. Была проведена тщательная работа над дикцией, текстом, по актерскому мастерству.
В кружке прикладного искусство «Умелые руки» учащиеся научились работать по технике мокрого и сухого валяния, попье моше, и поделке фоамираном. В результате дети своими руками смастерили куклы, костюмы, атрибуты спектаклю.
С целью приобщения детей к чтению и интереса к литературе была проведена плодотворная работа с модельной библиотекой «Аргыс» села Хатассы. В которой состоялась экскурция по «храму» книги (ознакомление с работой библиотеки, биографией ветерана ВОВ, основоположника библиотеки в селе Хатассы, заслуженного работника СССР, Иннокентия Дмитриевича Панаева), библиотекари провели очень интересную беседу на тему национального праздника «Ысыах», дети приняли активное участие в увлекательной викторине.
Также работники библиотеки провели экскурцию по достопримечательным местам села Хатассы. (Хатаской церкви, сквер памяти, сквер трудовой славы которые рассказывают о истории села).
Так же, ребята посетили выездной планетарий в здании ХСОШ.
Целью трудового воспитания, проведена посадка цветов на территории дома творчества и в течении сезона дети ухаживали за растениями, заодно узнали о разных видах цветов и защиты их от вредителей.
В течении сезона педагоги с удивлением заметили выявление талантов у детей в разных направлениях проведенной работы, по итогам которых вручены номинации «Бастыҥ тэрийээччи», «Талба талаан», «Тобуллаҕас толкуй», «Дэгиттэр дьоҕур», «Сэргэх сэһэнньит», «Дьоҕурга дьулуур», «Олонхоҕо умсулҕан».
По результатам проведенной работы учащиеся смастерили 6 кукол героев олонхо (по технике попье маше и мокрого - сухого валяния), балаган, солнце, и цветы из материала фоамиран.
На торжественном закрытии 1-го сезона воспитанники показали кукольный спектакль по мотивам олонхо С.И. Черноградского «Ойор тэбэр аттаах Оҕо Бочоох Бухатыыр», где 14 участников читали наизусть текс и песни олонхо, остальные управляли куклами. Зрители и родители остались довольными.
Занятия в отряде «Радуга» помогли детям развить творческую черту, сформировать сплочение коллектива, предоставили детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуации сотрудничества. Таким образом, поставленные цели и задачи лагеря достигнуты.
Очень интересно было детям в отряде «Оздоровительный», где отдохнуло 30 мальчиков, которые в основном занимались спортом. Каждый день начинался с разминки. Дети учились играть в футбол.
Для детей нашего лагеря был организован просмотр познавательного мультфильма в надувном переносном кинотеатре. Дети веселились и радовались, были очень довольны так как не каждая семья может уделить время для таких мероприятий.
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: ухаживали и поливали цветы, огурцы, кабачки, капусты.
Было организовано дежурство в столовой, смотр порядка в кабинетах. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход.
В конце сезона медицинский работник лагеря Елена Павловна провела вторичный медосмотр, который показал улучшение во всех параметрах.
Во время работы лагеря была организована группа по ватсапу - связь с родителями. Таким образом родители знали занятость детей.
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, были выполнены в полном объеме.