Сведения об образовательной огранизации

Профилактика правонарушений

Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"

 

 

Программа профилактики безнадзорности и правонарушений в учреждениях дополнительного образования детей.


Программа профилактики безнадзорности и правонарушений направлена на повышение эффективной деятельности педагогов дополнительного образования, по вовлечению и организации обучающихся состоящих на профилактическом учете.

Основными направлениями деятельности являются:

- профилактическая работа;

- социально-педагогическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете;

- информационно-методическое сопровождение;

- взаимодействие с семьей.

Профилактическая работа:

1. Вовлечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в кружковую деятельность.

2. Организация различных видов досуговой деятельности в соответствии со склонностями и интересами детей.

3. Работа с родителями.

4. Профилактика зависимостей, вредных привычек.

С целью привлечения  детей в детские объединения учреждений дополнительного образования  в течение учебного года пропагандируется деятельность учреждения:

Наглядная реклама:

 

- рекламная афиша (развешивается в школах, учреждениях, на досках объявлений);

- визитка (распространяется среди детей);

- выставка работ обучающихся (в основном помещении учреждения дополнительного образования детей или передвижной вариант и т.д..

Устная реклама организуется в виде устных объявлений.

Запись в детские объединения.

-массовая агитация детей в образовательных учреждениях;

- развешивание афиш;

-организация и проведение Дня открытых дверей.

Организационное собрание

На этом собрании дети и родители могут ознакомиться:

-с общим содержанием образовательной программы;

-с перспективами на текущий учебный год;

-с расписанием занятий, согласовав при этом удобное для всех время;

-с правилами поведения в учреждении и детском объединении;

-какие материалы понадобятся для работы.

Участие в городских и республиканских мероприятиях.

Участие в школьных акциях «Запишись в кружок» с показом видеороликов о работе  учреждений дополнительного образования, мастер-классами, выставками, показательными выступлениями.

Взаимодействуя с классными руководителями, членами штаба воспитательной работы, руководители детских объединений не просто  должны рекламировать свои кружки, а включать детей, в том числе и состоящих на профилактическом учете в творческий процесс: участие в мастер-классах, мини-проектах, сувенирных мастерских.

Для этих воспитанников педагог-психолог совместно с  руководителем кружка разрабатывает план индивидуальной  психолого-педагогической поддержки, содержательной основой  которого являются  различные формы деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные.

Одним из важных методов профилактики является обеспечение ребенку положительных эмоций, возможностей проявить себя, самоутвердиться,  создание «ситуации успеха». Для этих детей важно, чтобы их заметили и достойно оценили.

Особое место в профилактической работе уделяется проведению мероприятий, направленных на выработку защитных установок, осознанных решений, помогающих детям и подросткам отказаться от вредных привычек,  ориентирует их    на   ценностное   отношение  к  своему  здоровью  и здоровому образу жизни.

Большая работа учреждений дополнительного образования детей должна вестись по  повышению правовых  знаний подростков, таких как например: диспут: «Права ребенка в новом веке», тематический час:  «Все, что ты должен знать о законе», опрос-беседа: «Ты и Конвенция о правах  ребенка»,  воспитательный час:  «Закон и дети», акции: «Как вы относитесь к закону? Обратная связь», круглый стол: «На повестке дня – закон о детях» и других.

Работа по профилактике должна продолжаться и в дни школьных каникул.

Весь летний период должны работать  кружки,  творческие мастерские, массовые мероприятия, организовываться поездки и экскурсии.

Во все профилактические мероприятия должны вовлекаться не только учащиеся, состоящие на профилактическом учете, но и дети и подростки из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

Социально-педагогическое сопровождение детей, состоящих на профилактическом учете.

1. Сбор информации, выявление причин постановки на учет.

2. Создание банка данных.

3. Разработка и работа по индивидуальному плану.

4. Написание характеристики, заполнение карточки личностного роста.

5. Оформление отчетной документации.

Собранная информация анализируется,  составляется  картотека детей, состоящих на профилактическом учете.

С этой группой детей, организуется индивидуальная работа. Начинается она со взаимодействия руководителя кружка (секции) с классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом школы.

Результатом этой работы является написание характеристики личности ребенка, изучение причин постановки на учет, его психологических и поведенческих особенностей, интересов, внутрисемейных отношений и условий проживания.

На основе полученной информации составляется план индивидуальной работы. Он включает в себя: диагностику личностных качеств ребенка, индивидуальные беседы, направленные на формирование здорового образа жизни и противодействия вредным привычкам, участие в воспитательных мероприятиях, формирующих активную гражданскую позицию, развитие чувства патриотизма, выполнение общественных поручений в коллективе кружка, развивающие чувство ответственности, коммуникабельности, сотрудничества, положение в коллективе, особенности семейного воспитания и т.д.

Планируются также индивидуальные консультации с родителями, их привлечение к массовым мероприятиям, участию в родительских собраниях. Важным помощником в этой работе является классный руководитель. Совместно с ним контролируется посещаемость не только кружковых занятий, но уроков.

Каждым педагогом в кружке ведется дневник наблюдений, в котором описывается динамика развития качеств воспитанника, изменение его поведения, отношения к окружающим и сверстникам, занятиям.  Поквартально заполняется индивидуальная карточка учета личностного развития обучающегося. Участие такого подростка в массовых мероприятиях отражается в рейтинговой таблице учреждения наравне со всеми воспитанниками учреждения дополнительного образования.

Можно вести портфолио, которое предоставляется в образовательное учреждение на заседание штаба воспитательной работы при рассмотрении персонального дела учащегося.

Необходимо также приглашать на все мероприятия, в которых участвует учащийся, состоящий на учете его родителей, педагогов, одноклассников.

Информационно-методическое сопровождение

1. Разработка программ.

2. Обобщение и распространение педагогического опыта.

3. Семинары для педагогов.

4. Оформление правовых уголков.

Взаимодействие с семьей

1. Выявление неблагополучных семей и работа с ними.

2. Консультации для родителей.

3. Родительские собрания.

4. Организация совместных праздников.

В учреждениях дополнительного образования детей должна вестись активная и целенаправленная работа по привлечению родителей к участию в совместных делах. Работа с родителями детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, начинается с анкетирования и беседы о том, что с их ребенком будет проводиться комплекс мероприятий по профилактике и предупреждению правонарушений.  Взаимоотношения с родителями необходимо строить на партнерской основе взаимопонимания и взаимоуважения.

Основными формами работы с родителями  по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: например, организация работы родительского комитета.

Основные направления  деятельности родительского комитета:

Создание банка данных родительских ресурсов, создание социального паспорта детского объединения.

Осуществляется через опрос, анкетирование, индивидуальные собеседования с родителями.

Организация совместных дел педагога, родителей и детей: спортивных соревнований, праздников, туристических походов и т.д.

Организация родительских собраний.

Также в работе учреждения дополнительного образования необходимо пользоваться всеми возможностями разностороннего и разнообразного взаимодействия с семьей. Это:

1. Повышение педагогического потенциала семьи через организацию родительских собраний и лекций, консультаций.

2. Вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в занятиях детского объединения, демонстрацию родителям достижений ребенка.

3. Создание системы совместного досуга детей и родителей через организацию семейных праздников, соревнований.

4. Формирование различных видов родительских активов.

5. Организация практической помощи родителям в решении детско-родительских проблем.

6. Специалисты учреждения дополнительного образования  могут разработать рекомендации для  родителей, например: «Здоровый образ жизни»,  «Правила для родителей», «Родителям от ребенка»,  «Как стать хорошим родителем» и т.д.

Мы за ЗОЖ!

 

Для детей школьного возраста крайне важно вести здоровый образ жизни. Ведь именно в период обучения в школе происходит формирование психики и тела ребенка. На данном этапе на детей воздействует огромное количество факторов, которые могут помешать их гармоничному развитию и нарушить правильные схемы поведения. К таким факторам относятся:

  1. Возросшая нагрузка, связанная с изучением большого количества школьных предметов.
  2. Занятия в секциях внешкольного образования.
  3. Уменьшение родительского контроля.
  4. Становление личностных особенностей характера ребенка и формирование у него собственных представлений о здоровом образе жизни.
  5. Влияние коллектива на поведение, вкусы и стремления.
  6. Особенности поведения, связанные с половым созреванием и критические переходные периоды.

Принципы формирования здорового образа жизни у школьников

Правильная организация жизни ребенка имеет огромное значение, так как помогает сформировать такое мировоззрение и мировосприятия, которое не позволит свернуть ему с верного жизненного пути.

Для формирования у школьника здорового образа жизни, родители, учителя и наставники должны действовать в нескольких направлениях:

  1. Создать необходимые внешние условия (обеспечить ребенка едой, одеждой, учебниками, мебелью).
  2. Составить идеальный распорядок дня, в котором будет рационально распределено время труда, отдыха, приема пищи.
  3. Формировать и воспитывать у ребенка общепринятые представления о рациональной организации и ведении жизни, а также прививать правильные стереотипы поведения, используя для этого различные методы: беседы со школьниками о здоровом образе жизни, изучение соответствующей литературы, совместный просмотр фильмов и видеороликов о необходимости ведения здорового образа жизни для школьников, личный пример и другие.

При этом наставления от родителей и учителей по формированию правильных жизненных устоев у ребенка должны вестись одновременно. Игнорирование хотя бы одного может свести результат на нет.

Правила здорового образа жизни для школьника

Дети и подростки в большинстве своем считают такой принцип жизни скучным и не интересным. Чтобы убедить их в обратном, взрослым необходимо поучаствовать в организации жизни ребенка и составить некий план-руководство к действию, с учетом «правильных» его интересов:

  1. Организация питания. Еда школьника должна быть сбалансированной и достаточно калорийной, чтобы обеспечить растущий организм энергией и всеми полезными веществами. Однако, избыток питательной ценности также недопустим.
  2. Рациональный режим дня подразумевает оптимальное распределение учебной нагрузки и достаточное количество времени на качественный отдых и сон.
  3. Обязательная физическая нагрузка. Одним из принципиально важных условий здорового образа жизни для детей школьного возраста являются занятия спортом. Причем уроки физкультуры не способны обеспечить ребенка достаточной физической нагрузкой. Каждому школьнику рекомендуется после учебы посещать спортивные секции и больше гулять на свежем воздухе.
  4. Закаливание. Эта процедура очень важна для здоровья, так как повышает иммунитет. Кроме этого, закаливание зарождает внутренний стержень подростка.
  5. Здоровый образ жизни для школьников предполагает соблюдение общих правил гигиены.
  6. Психологический климат в семье. Только доверительная и дружественная атмосфера в семье способна обеспечить психологическое здоровье ребенка.
  7. Исключение вредных привычек. Курение, употребление алкогольных напитков и любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни.

 

Интернет-источники, пропагандирующие здоровый образ жизни:

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) 

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Здоровый образ жизни - ЗОЖ как форма жизни

ОЛДП "Юниор" 1 сезон 2018 года"

ОЛДП «Юниор» работал с 4 июня по 29 июня 2018г. В лагере отдохнуло всего 50 детей. Из них 35 детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Воспитательная деятельность отряда осуществлялась на основе воспитательной программы.

Цель программы: Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие музыкальных данных детей.

Задачи:

1.Создать условия для организационного отдыха детей.

2.Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и  психическому развитию.

3.Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4.Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого обучающегося.

В течение работы ОЛДП «Юниор» было организовано питание на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых». В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие.

Проводились инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности.

Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря ориентировались на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому и музыкальному направлению, творческому, досуговому направлениям воспитательной деятельности.

    Воспитанники в лагере были разделены на два отряда:

  1. Отряд «Радуга», в рамках проекта «Музыка для всех», руководители - Старкова Вера Никитична, Михайлова Октябрина Семеновна. Отряд состоял из 20 воспитанников.
  2. Отряд «Оздоровительный», руководители Иванова Тамара Викторовна, Алексеева Анастасия Ивановна, Новикова Виктория Викторовна, Кычкина Сардана Михайловна, Лаппаров Алексей Григорьевич. Отряд состоял из 30 воспитанников.

 Работа в отрядах «Оздоровительный» и «Радуга» велась параллельно. Проведено очень много совместных мероприятий.

Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период.  Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворение интересов и духовных запросов, согласно  духовным потребностям детей школьного возраста.

В первый день лагеря начался с приема детей и с первичного медицинского  осмотра (взвешивания рост, вес, сила рук и легких). Проведен инструктаж по технике безопасности, ознакомление детей с правилами и планом работы лагеря. 

Для торжественного  открытия лагеря дети вместе педагогами придумали  речевку, девиз, сделали эмблему и атрибуты для визитки.

Второй день лагеря был приурочен к теме «Пожарной безопасности». Инструктор пожарной части № 8 села Хатассы Винокуров С. Н.  провел беседу и  учебную эвакуацию с выведением воспитанников из здания. Всего было эвакуировано 50 детей и 3 педагога. Время эвакуации заняло 2 минуты 2 секунды.   

       

     Главной целью отряда «Радуга» являлось приобщение детей к национальной культуре и  на основе  речи «Олонхо» развить культуру речи у ребенка, а также с помощью кружка прикладного искусства «Умелые руки» развитие творческого потенциала личности ребенка.

В отряде «Радуга» работали педагоги дополнительного образования Октябрина Семеновна Михайлова -  руководитель кружка «Умелые руки», Вера Никитична Старкова – руководитель театрального, фольклорного кружков.   

 Основные формы реализации задач отряда «Радуга»: экскурсии, соревнования, дискуссии, конкурсы, викторины, беседы, игры, занятия по театральному и прикладному искусству.

Каждое утро в отряде начиналось с зарядкой «Алгыстаах хамсаныы», которая развивает физически и духовно.

Были проведены ознакомительные беседы о самом крупном эпическим жанре  якутского фольклора -  олонхо.

Для работы с детьми был выбран олонхо Семена Ильича Черноградского «Ойор – тэбэр аттаах Оҕо Бочоох Бухатыыр», дети были очень заинтересованы содержанием произведения. Была проведена тщательная работа над дикцией, текстом, по актерскому мастерству.

В кружке  прикладного искусство «Умелые руки» учащиеся научились работать по технике мокрого и сухого валяния, попье моше, и поделке фоамираном. В результате дети своими руками смастерили куклы, костюмы, атрибуты спектаклю.

 

С целью приобщения детей к чтению и интереса к литературе была проведена плодотворная работа с модельной библиотекой «Аргыс» села Хатассы. В которой состоялась экскурция по «храму» книги (ознакомление с работой библиотеки,  биографией ветерана ВОВ, основоположника библиотеки в селе Хатассы, заслуженного работника СССР,  Иннокентия Дмитриевича Панаева), библиотекари провели очень интересную беседу на тему национального праздника «Ысыах», дети приняли активное участие в увлекательной викторине.

 

Также работники библиотеки провели экскурцию по достопримечательным местам села Хатассы. (Хатаской церкви, сквер памяти, сквер трудовой славы которые рассказывают о истории села).

Так же, ребята посетили выездной планетарий в здании ХСОШ.

Целью трудового воспитания,  проведена посадка цветов на территории дома творчества и в течении сезона дети ухаживали за растениями, заодно узнали о разных видах цветов и защиты их от вредителей.

 В течении сезона педагоги с удивлением заметили выявление талантов у детей в разных направлениях проведенной работы, по итогам которых вручены номинации «Бастыҥ тэрийээччи», «Талба талаан», «Тобуллаҕас толкуй», «Дэгиттэр дьоҕур», «Сэргэх сэһэнньит», «Дьоҕурга дьулуур», «Олонхоҕо умсулҕан».

По результатам проведенной работы учащиеся смастерили 6 кукол героев олонхо (по технике попье маше и мокрого - сухого валяния), балаган, солнце,  и цветы из материала фоамиран.

На торжественном закрытии 1-го сезона воспитанники показали кукольный спектакль по мотивам олонхо С.И. Черноградского «Ойор тэбэр аттаах Оҕо Бочоох Бухатыыр», где 14 участников читали наизусть текс и песни олонхо, остальные управляли куклами. Зрители и родители остались довольными.

Занятия  в отряде «Радуга» помогли детям развить творческую черту, сформировать  сплочение коллектива, предоставили детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуации сотрудничества. Таким образом, поставленные цели и задачи лагеря достигнуты.

   Очень интересно было детям в отряде «Оздоровительный», где отдохнуло 30 мальчиков, которые в основном занимались спортом.  Каждый день начинался с разминки. Дети учились играть в футбол.

 

            Для детей нашего лагеря был организован просмотр познавательного мультфильма в надувном переносном кинотеатре. Дети веселились и  радовались, были очень довольны так как не каждая семья может уделить время для таких мероприятий.

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: ухаживали  и поливали цветы, огурцы, кабачки, капусты.

            Было организовано дежурство в столовой, смотр порядка в кабинетах. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход.

В конце сезона медицинский работник лагеря Елена Павловна провела вторичный медосмотр, который показал улучшение во всех параметрах.

            Во время работы лагеря была организована группа по ватсапу - связь с родителями. Таким образом родители знали занятость детей.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, были выполнены в полном объеме.