- Подробности
-
Опубликовано 06.02.2023 07:37
-
Автор: Super User
Одной очень важной задачей педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой мы проживаем. К примеру, мы проживаем в с. Хатассы на территории городского округа г. Якутска. Хатассы – уникальное село, находясь вблизи от города, население до сих пор соблюдают свою идентичную культуру, язык, традиции и быт народа Саха. В основном ведут традиционный, сложившийся веками образ жизни. Основные занятия – разведение крупного рогатого скота, коневодство, охота и рыболовство. Живя в суровых климатических условиях, они сумели выработать свою уникальную культуру, не разрушающую среду обитания. Однако вторжение индустриализации в легкоранимые природные сообщества сильно изменило традиционные формы хозяйствования, ускорился процесс утраты культуры, языка, традиций и обычаев народа. В данных условиях возникает проблема введения народных традиций в воспитании, обращения к народным традициям и обычаям народа Саха.


Традиционный промысел народа Саха – это передающееся веками наследие народа, опирающееся на уникальность техники и методики, уходящего своими корнями в глубокую древность. Духовное богатство народа проявляется через историю и национальные традиции
Под руководством педагога дополнительного образования, Осипова Алексея Дмитриевича,у нас в ХДТ «Ситим» реализуется общеразвивающая программа «Хатас кэскилэ».

Отличительные особенности данной программы это развитие трудовых способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе и воспитание в духе коллективизма. Всестороннее развитие обучающихся, которая научит навыкам трудовой деятельности способно эффективно повлиять на воспитательный процесс в дополнительном образовании.


Целью программы является обеспечение трудовых навыков в традиционных промыслах народа Саха. В ходе которого, обучающиеся развиваются не только в практической части, но и становятся творчески мыслящими и работоспособными, впитывают в себя ценности родной культуры и мировоззрения, успешно развивающихся в условиях глобализации современного информационного мира, сохраняя лучшие традиции и образцы культуры родного народа. Воспитывая подрастающее поколение в духе народных традиций, можно развить у них национальное самосознание, а значит, и уважение к своему народу. Человек, познавший ценности национальной культуры, научившийся думать целостно, будет нравственно действовать во благо своей страны.



- Подробности
-
Опубликовано 03.02.2023 06:22
-
Автор: Super User
Орига́ми — вид декоративно-прикладного искусства; японское искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага.
Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Обучающиеся кружка "Оч.умелые ручки" сделали "Собачку" в технике оригами.
Рук-ль: Дегтярева М.З.



