Сведения об образовательной огранизации

Открылась выставка работ педагогов дополнительного образования и обучающихся Хатасского дома творчества "Ситим" в Арт-галерее "Үргэл"

3 августа 2022 года в Арт-галерее "Үргэл" открылась выставка работ талантливых педагогов дополнительного образования Хатасского дома творчества "Ситим" Алексеевой Анастасии Ивановны, Дегтяревой Майи Захаровны, Михайловой Октябрины Семеновны и их обучающихся. 

Выставка организована совместно с ЦК "Тускул" с.Хатассы, в течении двух недель все желающие смогут ее посетить.  

2 сезон 2022 года ОЛДП "Юниор"

2 сезон ОЛДП «Юниор» работал с 4 по 27 июля 2022г. В лагере отдохнуло всего 30 детей. Из них 15 детей из многодетных семей, 2 ребенка-инвалида, 1 ребенок из малоимущей семьи.

Воспитательная деятельность отряда осуществлялась на основе воспитательной программы.

Цель программы: Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

1.Создать условия для организационного отдыха детей.

2.Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и  психическому развитию.

3.Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4.Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого обучающегося.

В течение работы ОЛДП «Юниор» было организовано питание на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых». В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие.

Проводились инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности.

Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря ориентировались на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Утренняя зарядка проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – ещё и воспитание дружбы.

Воспитанники в лагере были разделены на 2 отряда:

  1. Отряд «Мир вокруг нас», руководитель – Васильева Клавдия Николаевна. Отряд состоял из 15 воспитанников.
  2. Отряд «Дьулуур», руководитель – Осипов Максим Павлович. Отряд состоял из 15 воспитанников.

 

Проведены мероприятия по следующим темам:

Работа по сплочению коллектива "Расскажи о себе".  Дети рассказывали о своих интересах, чем любят заниматься в свободное время.

Кира занимается гимнастикой. Многим было очень интересно.

 

 Лилиана учит "Дьиэрэнкэй".

 

 Сандаара знает много подвижных игр.

 Беседу о пожарной безопасности провела сотрудник  пожарной части Сосина С.А., дети с интересом слушали о действиях при возникновении пожара.

 

На развитие творческого мышления проведены викторины:

- «В гостях у лета»;

- «Сказки и мультфильмы»;

- «Викторина по алфавиту»;

- «Задачи на смекалку»;

- «Карусель загадок»;

- «Викторина про Гарри Поттера» и др.

 Проведена следующая работа по развитию творческих способностей:

 Конкурс рисунков "Лучшая эмблема отряда"

 

Конкурс рисунков ко дню шоколада

 Оригами "Петух". Игра: "Петушиные бега"

 

Творчество детей ко Дню Солнца :"Солнце дает тепло земле"

 

 Настольная игра на развитие памяти «Мемополия». Познавательная игра «Дьол тааьа».

 

 Час чтения и математики

  

Были на экскурсии в пожарной  части.

 

Экскурсия в библиотеку "Путешествие по Якутии" 

     Занятия физической культурой с детьми проходили в формате спортивных и подвижных игр, эстафет. Ребята повысили свое физическое развитие, силу, быстроту и ловкость. Укрепили здоровье, воспитали коллективизм, командный дух и взаимовыручку.

      Дополнительно проводились обучающие занятия по спортивному ориентированию, определению направлений по карте с компасом.

     Дети получили неоценимый опыт и познания в области физкультуры и спортивного ориентирования, которые в последующем помогут в учебе и в их повседневной жизни.   

 

 

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: ухаживали  и поливали цветы. Было организовано дежурство в столовой, смотр порядка в кабинетах. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход.

В конце сезона медицинский работник лагеря Елена Павловна провела вторичный медосмотр, который показал улучшение во всех параметрах.

            Во время работы лагеря была организована группа по ватсапу- связь с родителями. Таким образом родители знали занятость детей.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

 

2 сезон ОЛДП "Юниор"

2 сезон ОЛДП «Юниор» работал с 4 по 27 июля 2022г. В лагере отдохнуло всего 30 детей. Из них 15 детей из многодетных семей, 2 ребенка-инвалида, 1 ребенок из малоимущей семьи.

Воспитательная деятельность отряда осуществлялась на основе воспитательной программы.

Цель программы: Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей.

Задачи:

1.Создать условия для организационного отдыха детей.

2.Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и  психическому развитию.

3.Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.

4.Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого обучающегося.

В течение работы ОЛДП «Юниор» было организовано питание на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых». В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие.

Проводились инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности.

Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря ориентировались на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Утренняя зарядка проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – ещё и воспитание дружбы.

Воспитанники в лагере были разделены на 2 отряда:

  1. Отряд «Мир вокруг нас», руководитель – Васильева Клавдия Николаевна. Отряд состоял из 15 воспитанников.
  2. Отряд «Дьулуур», руководитель – Осипов Максим Павлович. Отряд состоял из 15 воспитанников.

 

Проведены мероприятия по следующим темам:

Работа по сплочению коллектива "Расскажи о себе".  Дети рассказывали о своих интересах, чем любят заниматься в свободное время.

Кира занимается гимнастикой. Многим было очень интересно.

 

 

 

 

 

 

Лилиана учит "Дьиэрэнкэй".

 

 

 

 

Сандаара знает много подвижных игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседу о пожарной безопасности провела сотрудник  пожарной части Сосина С.А., дети с интересом слушали о действиях при возникновении пожара.

 

 

 

 

 

 

 

На развитие творческого мышления проведены викторины:

- «В гостях у лета»;

- «Сказки и мультфильмы»;

- «Викторина по алфавиту»;

- «Задачи на смекалку»;

- «Карусель загадок»;

- «Викторина про Гарри Поттера» и др.

 

Проведена следующая работа по развитию творческих способностей:

 

Конкурс рисунков "Лучшая эмблема отряда"

 

Конкурс рисунков ко дню шоколада

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оригами "Петух". Игра: "Петушиные бега"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творчество детей ко Дню Солнца :"Солнце дает тепло земле"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наше творчество   "Летние шляпы"

 

        

 

 

 

 

 

 

Конкурс "Лучшая раскраска"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольная игра на развитие памяти

«Мемополия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная игра «Дьолтааьа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Час чтения и математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Были на экскурсии в пожарной  части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в библиотеку"Путешествие по Якутии"

 

Моменты подвижных игр на свежем воздухе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Занятия физической культурой с детьми проходили в формате спортивных и подвижных игр, эстафет. Ребята повысили свое физическое развитие, силу, быстроту и ловкость. Укрепили здоровье, воспитали коллективизм, командный дух и взаимовыручку.

      Дополнительно проводились обучающие занятия по спортивному ориентированию, определению направлений по карте с компасом.

     Дети получили неоценимый опыт и познания в области физкультуры и спортивного ориентирования, которые в последующем помогут в учебе и в их повседневной жизни.   

 

 

 

В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: ухаживали  и поливали цветы. Было организовано дежурство в столовой, смотр порядка в кабинетах. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход.

В конце сезона медицинский работник лагеря Елена Павловна провела вторичный медосмотр, который показал улучшение во всех параметрах.

            Во время работы лагеря была организована группа по ватсапу- связь с родителями. Таким образом родители знали занятость детей.

В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.

В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, были выполнены в полном объеме.

 

Отчет педагога-психолога ОЛДП "Юниор"

Цели:

- обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка в период летнего отдыха;

- создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребенка.

Проблема в начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому вначале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении.

Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:

- реализация возможностей детей каждого возраста;

- развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей;

- создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Направления работы педагога-психолога с детьми, посещающих детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Юниор»:

1.Анкетирование.

В начале и в конце лагеря проводилось анкетирование на выявление интересов, ожидания и адаптации детей, а также, на предмет удовлетворенности посещение ОЛДП «Юниор».

  1. Психологическая диагностика.

Цель: оценка динамики социального и личностного развития ребенка; определение самооценки каждого ребенка, выявление наличия коммуникативных и организаторских способностей у детей. Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и подведения ее итогов. Были использованы следующие методики: «Человек на дереве», «Несуществующие животное», «Кактус», «Дом, дерево, человек», «Психогеометрический тест». Приоритетным направлением работе является арт-терапия, которая включает в себя большое количество средств и методов.  Традиционными среди них являются различные изобразительные (рисуночные) методы.

  1. Тренинг.

Проведены психологические тренинги на знакомство, сплочение команды и на развитие уверенности и коммуникативных качеств. В моей работе акцентируется внимание на сплочении отрядов и формировании взаимного доверия. Также проводились игры и упражнения, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в различных ситуациях. В своей работе я старалась прививать детям навыки сотрудничества, тем самым создавая в отрядах дружественную атмосферу, в которой дети чувствовали себя в безопасности.

Заключение.

В заключение хотелось бы отметить, что за время работы в лагере «Юниор» я получила основные навыки ведения групповых занятий, а дети почувствовали большую уверенность в своих силах. Обратная связь от детей лишний раз указала мне на правильность выбранного мною методов и различных приемов. Изменения в самооценке после проведения тренинга свидетельствуют о том, что такого рода работа крайне необходима в условиях детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

Педаго-психолог: Кондратьева Н.Н.