- Подробности
-
Опубликовано 26.07.2022 04:38
-
Автор: Super User
2 сезон ОЛДП «Юниор» работал с 4 по 27 июля 2022г. В лагере отдохнуло всего 30 детей. Из них 15 детей из многодетных семей, 2 ребенка-инвалида, 1 ребенок из малоимущей семьи.
Воспитательная деятельность отряда осуществлялась на основе воспитательной программы.
Цель программы: Создание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей.
Задачи:
1.Создать условия для организационного отдыха детей.
2.Способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни, содействовать полноценному физическому и психическому развитию.
3.Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.
4.Обеспечить условия для свободного развития личности, раскрытия и реализации способностей каждого обучающегося.
В течение работы ОЛДП «Юниор» было организовано питание на базе МОБУ «Хатасская СОШ имени П.Н. и Н.Е. Самсоновых». В меню выдержаны все нормы питания: сбалансированность, калорийность, пищевая ценность, разнообразие.
Проводились инструктажи по предупреждению травматизма и несчастных случаев, электробезопасности и пожарной безопасности, безопасности на водных объектах. С детьми проводились инструктажи по технике безопасности вводные, о чем свидетельствуют росписи в журнале по технике безопасности.
Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря ориентировались на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Базовое содержание воспитания – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.
Утренняя зарядка проводилась ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – ещё и воспитание дружбы.
Воспитанники в лагере были разделены на 2 отряда:
- Отряд «Мир вокруг нас», руководитель – Васильева Клавдия Николаевна. Отряд состоял из 15 воспитанников.
- Отряд «Дьулуур», руководитель – Осипов Максим Павлович. Отряд состоял из 15 воспитанников.
Проведены мероприятия по следующим темам:
Работа по сплочению коллектива "Расскажи о себе". Дети рассказывали о своих интересах, чем любят заниматься в свободное время.
Кира занимается гимнастикой. Многим было очень интересно.
Лилиана учит "Дьиэрэнкэй".
Сандаара знает много подвижных игр.
Беседу о пожарной безопасности провела сотрудник пожарной части Сосина С.А., дети с интересом слушали о действиях при возникновении пожара.
На развитие творческого мышления проведены викторины:
- «В гостях у лета»;
- «Сказки и мультфильмы»;
- «Викторина по алфавиту»;
- «Задачи на смекалку»;
- «Карусель загадок»;
- «Викторина про Гарри Поттера» и др.
Проведена следующая работа по развитию творческих способностей:
Конкурс рисунков "Лучшая эмблема отряда"
Конкурс рисунков ко дню шоколада
Оригами "Петух". Игра: "Петушиные бега"
Творчество детей ко Дню Солнца :"Солнце дает тепло земле"
Наше творчество "Летние шляпы"
Конкурс "Лучшая раскраска"
Настольная игра на развитие памяти
«Мемополия»
Познавательная игра «Дьолтааьа»
Час чтения и математики
Были на экскурсии в пожарной части.
Экскурсия в библиотеку"Путешествие по Якутии"
Моменты подвижных игр на свежем воздухе
Занятия физической культурой с детьми проходили в формате спортивных и подвижных игр, эстафет. Ребята повысили свое физическое развитие, силу, быстроту и ловкость. Укрепили здоровье, воспитали коллективизм, командный дух и взаимовыручку.
Дополнительно проводились обучающие занятия по спортивному ориентированию, определению направлений по карте с компасом.
Дети получили неоценимый опыт и познания в области физкультуры и спортивного ориентирования, которые в последующем помогут в учебе и в их повседневной жизни.
В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: ухаживали и поливали цветы. Было организовано дежурство в столовой, смотр порядка в кабинетах. Во всех делах осуществлялся соревновательный подход.
В конце сезона медицинский работник лагеря Елена Павловна провела вторичный медосмотр, который показал улучшение во всех параметрах.
Во время работы лагеря была организована группа по ватсапу- связь с родителями. Таким образом родители знали занятость детей.
В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы к новому учебному году.
В полной мере можно сказать, что задачи, поставленные на начало сезона, были выполнены в полном объеме.
- Подробности
-
Опубликовано 01.07.2022 04:19
-
Автор: Super User
Цели:
- обеспечение полноценного психического и личностного развития каждого ребенка в период летнего отдыха;
- создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей ребенка.
Проблема в начале смены – у одних детей трудно происходит адаптация к новым условиям, у других присутствует «психологическая несовместимость». Многие ребята посещают лагерь не первый раз, а кто-то впервые. Поэтому вначале смены многие из детей нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении.
Для таких ребят важна социализация в обществе, поэтому, необходимо обратить внимание на важные моменты организации отдыха детей:
- реализация возможностей детей каждого возраста;
- развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей;
- создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Направления работы педагога-психолога с детьми, посещающих детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Юниор»:
1.Анкетирование.
В начале и в конце лагеря проводилось анкетирование на выявление интересов, ожидания и адаптации детей, а также, на предмет удовлетворенности посещение ОЛДП «Юниор».
- Психологическая диагностика.
Цель: оценка динамики социального и личностного развития ребенка; определение самооценки каждого ребенка, выявление наличия коммуникативных и организаторских способностей у детей. Результаты диагностики служат для ориентира в деятельности педагогического состава на начало смены и подведения ее итогов. Были использованы следующие методики: «Человек на дереве», «Несуществующие животное», «Кактус», «Дом, дерево, человек», «Психогеометрический тест». Приоритетным направлением работе является арт-терапия, которая включает в себя большое количество средств и методов. Традиционными среди них являются различные изобразительные (рисуночные) методы.
- Тренинг.
Проведены психологические тренинги на знакомство, сплочение команды и на развитие уверенности и коммуникативных качеств. В моей работе акцентируется внимание на сплочении отрядов и формировании взаимного доверия. Также проводились игры и упражнения, направленные на формирование навыков вербального и невербального общения, понимание и выражение эмоций и чувств, уверенного поведения в различных ситуациях. В своей работе я старалась прививать детям навыки сотрудничества, тем самым создавая в отрядах дружественную атмосферу, в которой дети чувствовали себя в безопасности.
Заключение.
В заключение хотелось бы отметить, что за время работы в лагере «Юниор» я получила основные навыки ведения групповых занятий, а дети почувствовали большую уверенность в своих силах. Обратная связь от детей лишний раз указала мне на правильность выбранного мною методов и различных приемов. Изменения в самооценке после проведения тренинга свидетельствуют о том, что такого рода работа крайне необходима в условиях детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.
Педаго-психолог: Кондратьева Н.Н.